Инженерно-геодезические изыскания
Инженерно-геодезические изыскания — это получение топографо-геодезических материалов по рельефу местности, зданиям и сооружениям на участке. Геодезические изыскания позволяют комплексно оценить природные и техногенные условия территории дальнейшего строительства. Эти данные ложатся в основу проектирования, строительства и эксплуатации объекта. Выполнить работы качественно и в срок нам помогают опытные специалисты, современное геодезическое оборудование и программное обеспечение.
Подготовительный этап
На первом этапе изучаются карты и космические снимки района работ. На кадастровом плане территории из Росреестра мы выбираем участок для будущей дороги и направляем туда бригаду инженеров-геодезистов. С помощью GPS-оборудования наносим на карту контуры, влияющие на прохождение трассы.
На уточненную карту крупного масштаба проектировщики наносят несколько вариантов дороги и строят цифровую модель местности. Модель проверяет Росреестр на предмет сохранности пунктов государственной геодезической сети и их дальнейшего использования. После того как окончательный вариант трассы утверждён Заказчиком, а исходные геодезические пункты подготовлены, начинается полевой этап изысканий.
Полевые исследования
Вдоль выбранного варианта будущей трассы устанавливаются геодезические знаки. Они послужат в качестве опорных точек для изысканий и последующего геодезического обеспечения строительных работ. На основе опорных пунктов инженеры строят геодезическую сеть. Для этого мы используем GNSS-приемники Trimble R8GNSS производства США. Приемники двухсистемные и двухчастотные — они способны обрабатывать данные из систем GPS и Глонасс. Измерения с приёмников обрабатываем в программе Trimble Business Centre. В результате получается опорная геодезическая основа, которая ляжет в основу последующих геодезических работ.
Следующий шаг — топографическая съемка полосы местности. Вдоль выбранной трассы прокладываются теодолитные и нивелирные ходы. Не реже чем через 2км вдоль трассы, на переходах через реки и железнодорожные пути, устанавливаем реперы. С точек съемочного обоснования выполняется топографическая съемка в масштабе 1:1000 с сечением рельефа каждые 0,5 м. Если трасса проходит по застроенной территории — уменьшаем масштаб до 1:500. Для съемки инженеры ПИИ «Севзапдорпроект» применяют последние модели тахеометров Nikon и Trimble. Контроль за правильностью и сроками выполнения изыскательских работ ведет руководитель полевой бригады.
Чтобы измерить глубину водотоков используются эхолоты Sonar Mite. Эхолот крепится к лодке и подключается к GPS-контроллеру. При движении по воде эхолот фиксирует плановые координаты и передаёт в память контроллера глубину участка водоёма. Дополнительно мы фиксируем на карте все подземные и наземные коммуникации (линии электропередач, кабеля, трубопроводы). Специалисты соответствующих эксплуатирующих служб изучают состояние коммуникаций, чтобы исключить их поломку в процессе строительства.
Результаты полевых исследований ложатся в основу цифровой модели местности (ЦММ). Она формируется с помощью программного комплекса «Кредо-Диалог» и служит основой для дальнейшего проектирования трассы.
Подготовка к проектированию
Чтобы уточнить положение и правильность отображения коммуникаций на ЦММ, инженеры строят инженерно-топографические планы и направляют их во все службы, отвечающие за работу коммуникаций. Специалисты эксплуатирующих служб проверяют и согласуют планы местности с обозначенными коммуникациями.
После этого материалы инженерно-геодезических исследований проверяет начальник партии и составляет акт приемки. Утверждённая геодезическая основа передается заказчику и подтверждается актом сдачи работ.
По подготовленной ЦММ укладывается ось будущей автомобильной дороги с учетом особенностей рельефа, расположения водоёмов и коммуникаций. Допускаются незначительные изменения в положении трассы в пределах полосы съемки. После укладки мы показываем трасса автомобильной дороги утверждается закзазчиком. На заключительном этапе изысканий рабочая группа готовит отчётную документацию в соответствии с техническим заданием заказчика и требованиями нормативных документов.
Инженерно-геодезические изыскания регламентируются нормативной документацией, в соответствии с которой сотрудники нашей организации выполняют работы.
Современное оборудование, опытные и высококвалифицированные сотрудники , соответствие требованиям нормативной документации при выполнении работ — всё это позволяет выполнять инженерно-геодезические изыскания быстро, качественно, в полном объеме необходимом для принятия проектных решений.