+7 (8172) 72-24-72

Проектирование дорог и сооружений

Современная автомобильная дорога — это сложный комплекс инженерных сооружений. Чтобы дорога получилась долговечной, комфортной и безопасной, при проектировании сооружений необходимо учитывать множество факторов — от климатических условий и свойств почвы до объемов транспортного потока и экологических факторов.

На стадии проектирования необходимо правильно выбрать расположение участка дороги. Для этого требуется тщательно изучить местность и собрать максимум данных для обоснования проектных решений. Такие работы выполняются на стадии инженерных изысканий и сбора исходных данных. Инженеры-проектировщики в своей работе используют нормативную документацию, а также типовые альбомы, которые обеспечивают правильность принимаемых проектных решений и соответствие всем требованиям . Тщательная аналитическая работа и соблюдение нормативов позволяют создать надёжное сооружение, обеспечить безопасность пассажирских и грузовых автомобильных перевозок.

Для проектирования искусственных сооружений в организации была специально создана отдельная группа инженеров-проектировщиков. Группа занимается разработкой проектной и рабочей документации по железобетонным мостам и путепроводам, арочным сооружениям, скотопрогонам, пешеходным путепроводам, шумозащитным экранам и водопропускным трубам. За годы работы накоплен бесценный опыт проектирования объектов в Ленинградской, Вологодской, Ярославской, Архангельской, Мурманской, Калининградской областях и Республике Карелия. За время существования группы запроектировано более 30 железобетонных мостов и путепроводов, 4 эстакады, более 20 грунтозасыпных арочных сооружений.

В своей работе специалисты института используют современные программные комплексы.

  • Robur–Culver — проектирование металлических гофрированных и железобетонных труб;
  • ЛИРА-САПР — многофункциональный программный комплекс для проектирования и расчета строительных конструкций различного назначения;
  • САПФИР — для создания расчетных схем, позволяет синтезировать и редактировать конечно-элементные сети пластин, стержней;
  • Опора Х — для сбора нагрузок и расчета фундаментов устоев и промежуточных опор автодорожных, железнодорожных, и пешеходных мостов;
  • GEO 5 — комплекс программ для геотехнических расчетов (расчет подпорных стенок, гравитационная, армированная стена и т.д.);
  • Foundation — расчет конструкций, работающих в грунте;
  • ОМ СНиП Железобетон — расчет бетонных и железобетонных конструкций в соответствии с нормативно-правовой базой.
  • AutoCad — двух- и трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения, разработанная компанией Autodesk.
  • Robur — программный комплекс для проектирования автомобильных дорог. Включает в себя модули обработки геодезических данных, проектирования плана, профиля и поперечников, выравнивания покрытия и оценки проектного решения.
  • Комплекс Credo — с помощью программных продуктов КРЕДО обеспечивается автоматизированная обработка данных в геодезических, землеустроительных работах, инженерных изысканиях; подготовка данных для различных геоинформационных систем; создание и инженерное использование цифровых моделей местности; автоматизированное проектирование.
  • IndorCAD/Road — система проектирования автомобильных дорог.

Многообразие природных и климатических условий России исключает однотипные  проекты и шаблонные решения в строительстве. Задача проектно-изыскательского института — это разработка уникальных проектов соответствующих требованиям нормативной документации и требованиям Заказчика, максимально адаптированных под конкретную местность. Чтобы выполнить задачу качественно и в срок, сотрудники организации используют самую современную технику и новейшее лицензионное программное обеспечение, ведут постоянный контроль качества на каждом этапе инженерно-изыскательских и проектных работ.